лучшего в двигателестроении не было достигнуто. Сами двигатели были разработаны в Англии при совместной с А.Ф. Можайским работе в фирме «Арбейкер и Хемкенс», куда он ездил специально для подбора необходимого мощного и в то же время максимально лёгкого двигателя. Такие двигатели в Англии ставились на береговые катера, но были в три раза менее мощные, чем стали при проработке совместно с фирмой самим Можайским для применения в своём самолёте. 

   Склон с высшей геодезической отметкой в 95 метров над уровнем моря на Военном поле в Красном Селе и стал местом взлёта. На наш взгляд просто необходимо сохранить это Мемориальное место, придав ему статус государственного, и создать Государственный Мемориальный музей на основе исторических архивных материалов, сохранившихся до наших времён. Возможно, это даст новое направление экскурсионно-туристическому направлению в нашем замечательном городе. С экономической точки зрения это решение принесёт немалый доход в бюджет города Санкт-Петербурга. Да, необходимо вначале вложить усилия и финансы, но они скоро окупятся и начнут приносить прибыль от туристической и иной социальной деятельности. А самое главное, на этом месте просто необходимо воссоздать сам самолёт Можайского в натуральную величину, чтобы увидеть наяву весь размах той работы, которую проделал Можайский  для возможности дать человечеству летать на аппарате тяжелее воздуха нового вида транспорта - авиации.

  Первые шаги к реализации данного проекта уже сделаны. Готовы производственные чертежи самого самолёта  Можайского с его агрегатами и двигателями для воплощения в натуральную величину, экспозиция и ряд экспонатов. Осуществлён и действует сам Красносельский Мемориальный музей «Пионеров авиации им. А.Ф. Можайского» в Красном Селе. Музей создан руками энтузиастов и при помощи местной администрации. Конечно нужны более мощные усилия для доведения такого музея до экономической окупаемости  и культурной необходимости.

   Обращаемся к власти города, промышленникам и меценатам  с просьбой откликнуться на данный призыв успешно завершить этот проект. Тогда все смогут увидеть воссозданные в натуральную величину самолёты  Можайского, Адера, братьев Райт, Кудашева, Сикорского и многих других авиаконструкторов вплоть до наших времён, включая и космонавтику как продолжение авиации.

   Своим многотрудным путём моряк, капитан 1-го ранга, а затем контр-адмирал Александр Фёдорович Можайский открыл в 1884 году дорогу практической авиации.

Авиация нашла необходимое людям всей планеты применение и уже вырвалась в космическое пространство. Прозорливость Можайского определила новое направление такого вида транспорта.

Отмечая 120-летие первого в мире старта самолёта, мы все благодарим Александра Фёдоровича Можайского за этот выдающийся вклад  в развитие цивилизации.

                                                                      

                                                                                    Директор "Музея пионеров авиации и

                                                                                     космонавтики им. А.Ф. Можайского"

                                                                                     Гришин Евгений Михайлович                                                                                                

Главная                                           Назад

Hosted by uCoz