СОЗДАНИЮ ПЕРВОГО САМОЛЁТА – 120 ЛЕТ!
Космические такси незаменимы при возращении из космических станций различных материалов и людей. Как надеются специалисты, уже в скором будущем появятся работающие в условиях невесомости космические заводы. В наше время по-прежнему подавляющее большинство космических систем выводится на орбиту посредством ракетоносителей, созданных ещё в эпоху Сергея Павловича Королёва.
В последнее десятилетие во всех странах делаются попытки сконструировать лёгкие многоразовые космические самолёты. Об этих работах пишут многие средства массовой информации. К ним относятся космические системы «Зенгер», «Хотол», «Гермес», «Хоуп»» и ряд других проектов, разрабатываемых конструкторами многих стран мира. Но почти ни слова не было сказано о Российском проекте «Макс», который разрабатывается научно-производственным объединением «Молния», под руководством преемника создателя знаменитого корабля многоразового использования «Буран» Лозино- Лозинского.
Первые констатации: российский «Макс» обогнал технологически и конструктивно западные аналоги на 6 – 8 лет. Система «Макс» состоит из двух транспортных систем: самолёта «Мрия» АН-225, на котором размещён 27-тонный орбитальный космоплан с подвесным баком ёмкостью 200 тонн трёхкомпонентного горючего.
Видя преимущества «Макса» и открывшиеся возможности кооперации , английские специалисты притормозили свои работы над «Хотолом» . А «British Aerospace» обратилось к Европейскому Космическому Агентству, которое на три года затормозило работы по «Гермесу», с предложением о финансировании российско-европейского космического самолёта на основе «Макса». Универсальный транспортный самолёт АН-225 способен транспортировать крупногабаритный груз массой до 250 тонн как на специально предусмотренной внешней подвеске, так и в недрах фюзеляжа этой богатырской машины.
Таков итог 120 летнего развития авиации начатого с постройки и успешных испытаний первого в мире летательного аппарата с человеком на борту, приводимого в действие двумя паровыми двигателями, работающими на три воздушных винта.
Его автором был контр-адмирал Александр Фёдорович Можайский, моряк по профессии. Именно он в Красном Селе под Петербургом завершил постройку и испытание до того времени невиданной машины в 1884 году. За этот выдающийся подвиг во славу Отечества он был 3 марта 1886 года «Высочайшим приказом о чинах военных» переименован в контр-адмирала.
В январе 1877 года предложение А.Ф. Можайского по созданию самолёта рассматривала Комиссия Военного министерства в составе К.Я. Зверева , Д.И. Менделеева, Н.П. Петрова, П.А. Богославского и Г.Е. Струве, которая пришла к следующему заключению: «Ввиду важных последствий, ожидаемых от осуществления проекта воздухоплавания, и огромной пользы , которая может быть принесена науке и государству во многих отношениях, комиссия находит полезным оказать г-ну Можайскому содействие для продолжения опытов над моделью и частями, входящими в состав аппарата, на что, по его заявлению, достаточно расхода в 3000 рублей».
14 февраля 1877 года А.Ф.Можайский представил Главному инженерному управлению «Программу опытов над моделями летательного аппарата». В ней предусмотрено исследование аэродинамических свойств самолёта, вопросов устойчивости и управляемости. Эта программа показала глубину научного предвидения изобретателя и предстоящих экспериментов: «Сделать модельку большого размера с целью получения большой скорости полёта, причём определить сравнительно малой моделькою величину